DS (kocmoc) wrote,
DS
kocmoc

Велопоход по Сааремаа в картинках (часть третья)

Заключительная часть повествование от Орыча. Мои пометки обозначены синим.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ.

Опять встал рано. Поел йогурт, послонялся по округе и потом решил опять лечь спать - уж больно сонное царство вокруг было.

Потом встал уже со всем нашим лагерем.

Стали обсуждать  футболку Деэса (если конкретно – то Витрувианского человека, изображённого на ней).

Испытал дежавю – в прошлом походе, уже обсуждал одну из футболок Деэса (с семейством волков).

Потом учесал на кухню, чтобы там приступить к приготовлению завтрака.

После завтрака стали собираться и выезжать.

Напоследок попросил  сфотографировать свою физиономию у метеорологического камня викингов (который находился на этой  территории). Там было что-то на трёх языках написано и, как я понял из вольного перевода Димаса и Деэса, если:

а) камень белый -  идёт снег,

б) камень мокрый - идёт дождь,

в) камень качается - дует ветер… и т.д.  и т.п.

По пути  мы спустились по дороге немного вниз, чтобы посмотреть на мемориальное кладбище.

Там попросил сфотографировать наш отряд (вовремя подвернувшуюся девушку.)  Если не ошибаюсь - это единственное фото, где мы в полном составе.

Около мемориала (на фото сверху) я сорвал синий цветок – и засунул в руль. Используя его потом, чтобы создать собственную Загадку Острова. J

А Дальше наш путь шёл вперёд - к Курессааре и лыцарскому замку, находящемуся в этом городе.

По пути я ненадолго свернул направо, чтобы оценить пляж; после чего обогнал отряд и припарковался у магазина, чтобы отоварится сникерсами.

На этом фото можно увидеть захваченный магазин и молодого эстонца (с Курессааре) -  который двигался по дороге в том же направлении, что и мы.

Когда подъехала наша основная колонна, эстонец попросил разрешения присоединиться к нашей группе - в чём ему и не было отказано. Пока полиглоты отряда болтали с парнем на саксонском диалекте, я придирчиво осматривал его велосипед (вынашивая про себя коварные планы).

Эти коварные планы я удачно воплотил в жизнь - предложив парню, через несколько километров совместного пути устроить лыцарский турнир перед замком. До города оставалось около трёх километров - и это было хорошим расстоянием (чтобы выяснить, кто сильнее – русский витязь или потомок викингов).

Как видно из фотографии, “Зенит” (впервые на острове!!!) потерпел поражение. Потомок викингов у самого города вырвался на пол крупа лошади вперёд и занял первое место. Отмечу ещё справедливости ради, что эстонец поддавался мне большую часть пути.  Короче, утёрли эгоцентричный нос витязю… ну и ладно, местному это можно. Местный был без ~15-и киллограмовой клади, спал в уютной постели, и питался явно не только макаронами со сникерсами!

Попрощавшись с нашим временным попутчиком, стал ждать отставший отряд и фотографировать виды. В-частности, сфотографировал вот ЭТО. Что эта композиция  означала, так и не понял - а когда попытался осмыслить её с точки зрения Фрейда, стал покрываться седыми волосами. Эсты жгут. Вообще-то это опять легенда острова - Суур Тылль со своей женой Пирет, тащут лодку полную рыбы с рыбалки.

После чего вместе со своим подъехавшим отрядом ринулся на покорение замка.

При входе в замок дал полную волю своему языку. Зачесал им группу туристов из Латвии, потом их гида, а потом и женщину на кассе. В результате смог пропихнуть нашу группу пятерых взрослых мужиков за полцены (выдав всех за студентов). Сэкономив, тем самым, 10 евров нашему отряду.

На этих фото меня решили взять на “слабо” – залезу я в эту дробилку, али нет. Полностью залезть так и не смог – раньше у людей рост был явно меньше, верхняя доска не смогла опуститься.

После этого мы разбрелись по замку, создав разные группы по интересам. Лично мне понравился первый этаж замка - где были всякие лыцарские полотна, гербы и прочая атрибутика средних веков.

Почему-то зацепило это произведение искусства. Она было нестандартное и особо не вписывалось в самцовский фон замка (центральной фигурой, над которой держали корону двое мужиков   божественного происхождения, была женщина).  У картины я надолго завис, даже пересчитал на ней всех херувимов. Жалко в плеере “Матери Богов” от НАУ не было – послушал бы, подходило.

Потом я стал ползать по всем этажам - причём, чем выше поднимался, тем больше начинал выходить из себя.  Почему-то государство решило оставить рыцарскую тематику на нижнем этаже, а выше рассказать об истории бедной порабощённой Эстонии, над которой зверски издевался Советский Союз. Чтобы иностранные туристы полностью осознали какие сволочи эти русские, прилагались листовки на 6-и языках. С текстом, который я даже дочитать не смог - настолько он был нелеп.

Короче, на этих этажах я сфотографировался  только один раз. Думаю, объяснять мне не стоит - кого я видел тогда перед собой, целясь из пулемёта времён ВОВ.

После этого тоскливо стал ходить по этажам, в поисках хоть чего-нибудь, по лыцарской теме. И нашёл. J

Судя по этому ведру (перед дверью) и видимостью закрытого  замка, посетителей туда явно не особо  жаловали. Но я приехал смотреть замок (а не рассматривать на всех этажах призраков коммунизма) – поэтому открыл эту загадочную дверь и попал в самую Главную Комнату Замка.

Это было именно ТО место, которое нужно было всегда  захватывать в первую очередь – ведь именно из него  поднимали железная решётку входа.

Интересно, у многих сейчас возникла та же мысль, что возникла тогда у меня?

После, обрадованный заброшенным видом  этого помещения, в которое (судя по паутине и грязи) давно уже никто не заходил, стал исследовать всё дальше.

Нашёл ещё одну симуляцию закрытого замка, на следующей двери – но эта вторая бутафория  уже точно не смогла остановить мою Жажду Познания и душу Ливингстона.

Эти белые полосы (на фото слева), не дефект съёмки.

Это паутина - она покрывала всю мою исследовательскую дорогу и её постоянно приходилось пробивать  всем туловищем.

На фото слева видны наши велосипеды.

Мой Буцефал не виден - я его стреножил у третьей пушки.  Но и так, фото получилось козырное.

А потом я вышел из замка (который, в середине прошлого века построили советские оккупанты, руками бедных и замученных эстонцев) и немного поездил по округе, поджидая наш отряд.

Отряд особо не спешил выходить, а когда вышел, согласился со мной: что а) Ансип-чмо и б) пора где-нибудь перехватить.

Поехали через центр, там я спросил у каких-то туристов - где находится ближайший Хесбургер, МакДональдс или его аналог (гамбургер всем хотелось жутко).  Туристы показали рукой направление и дали расстояние (примерно километр). Но Димас сказал, что и сам знает путь к этой едальне и мы быстро помчались вперёд (окрылённые появившейся надеждой поднять уровень холестерина в крови).

Мне кажется, что Стас настолько привык к своей красной светоотражающей майке, что даже дома в ней ходит. J

После того как мы поели, все пошли затовариваться в продуктовый магазин. А я ускакал на второй этаж - покупать себе новое седло к лошади. Моя пятилетняя надежда привыкнуть к старому седлу, каждый раз разбивалась о любые большие поездки, где я натирал всё своё <censored>.

Седло я тогда нашёл себе хорошее и сравнительно недорогое.

Под этими двумя фотографиями можно смело ставить надпись “НАЙДИ ОТЛИЧИЯ”.

Когда я закрепил купленное седло на своём Буцефале, подошёл Деус и заметил, что моё прежнее  седло (которое я снял) очень похоже на седло соседнего велосипеда.  Только выглядит новее.

Я ухватил его неоконченную мысль и произвёл на соседнем велосипеде оперативную рокировку сёдел.  Жалко, что мы потом реакцию хозяина так и не увидели – нас подгонял сенсей и пришлось отъехать от магазина, не доглядев  финал. Наверняка хороший. J

Потом я опять ускакал вперёд и, пока отряд любовался какими-то сборными конструкциями (мимо которых я проскочил), забрался в какой-то непонятный дом-музей.

"Сборными конструкциями" оказался некий хуторской вариант музея Гигера. Пошлые фигуры из дерева, железа и стекла, странные нагромождения отработанных шестерёнок и дисковых пил. Мы впечатлились.

Правда, я там картины особо и не рассматривал - а оценивал работу местных строителей-отделочников. Скривив носик, проводил рукой по расходящимся швам гипрока, рассматривал щели у ламината, отходящий от стен плинтус… Короче, весело проводил время. J

Потом вышел на дорогу, подождал остальных мушкетёров и поскакал с ними покорять остров дальше.

Заехали на какое-то полу заброшенное предприятие, стали по нему ползать.

Я забрался под самую крышу и обнаружил свой приз – рожковый ключ, 50 на 55, бесценный артефакт стоящий многих денег (и который, порой, так необходим на работе). Напевая “Интернационал” попозировал для Деэса; а потом стал смотреть, как Деус кормит местных кошек содержимым своих рыбных консервов.

После этого поехали смотреть на место падения метеоритов Каали.

По мне, атмосфера в кратере была явно не феншуйская -  и я там ничего не фотографировал. Моё отторжение к этому месту подхватил и какой-то ревущий ребёнок, из подъехавшей семьи туристов.

В общем, в Южной Эстонии кратеры были явно позитивней.

Но рядом, на склоне,  я решил создать репродукцию “Медного Всадника”  -  которую  запечатлел Деэс  (для справки - верхний аппендикс на “Ведьмином Дереве“ это голова островного чёрта).

На последние деньги потом поели местное мороженное, рядом я купил три магнитика на холодильник  (один из хрупкого доломита - для самой красивой страховой агентши Эстонии; и два из можжевельника - для одной рыжей бестии и для одного питерского земляка).

Я так понял, можжевельник и доломит были символами этой местности (или острова?). Короче, уже не суть как важно.

После этого направили свои стопы, возлежащие на педалях, дальше.

Я эгоцентрично решил сделать индивидуальный марш-бросок на пару десятков километров вперёд, найти козырное место для ночной стоянки армии и заслужить, тем самым, признательность от масс.

Но Димас (наконец-то!) разработал свои икроножные мышцы (ведь на велосипед он сел впервые в этом году) и составил мне компанию.  Деликатно держась позади, в метре от меня,  он сумел подстроиться под мой темп и не сходил с дистанции весь марш-бросок.

На 17-ом километре мы ненадолго остановились – чтобы скинуть СМС-кой наши координаты генералу армии и написать ему что уходим направо (к морю).

Проехав километра четыре, нашли самую Лучшую Стоянку всего нашего Путешествия.

Она находилась на частной территории – поэтому и пришлось, в срочном порядке, поднимать флаг нашей армии. После этого акта выгнать мушкетёров с бастиона стало невозможно (а в случае атак, со стороны гвардейцев кардинала, защищаться  было легко – мы были на искусственной косе).

Нашёл тогда у дома мангал и дрова, чему безумно обрадовался...

Достал из заднего кармана агитационную листовку с замка Курессааре и обложил её деревом...

А после стал чесать языком с Димасом и ждать остальных членов группы…

После прибытия основной части нашей действующей армии, запалили мангал и стали готовить кашу из рожкового ключа.

После плотного ужина, разбрелись по НАШЕМУ полуострову, осматривая захваченные владения.

На фото (слева) изображён табурет смотровой  вышки полуострова.

Я залез на него и сфотографировал свою счастливую рожу в четырёх ракурсах, на каждую сторону света.

Моему примеру решил последовать Деус…

И, чуть попозже, Деэс...

Но на табурет сенсей уже залезать уже не стал – просто согласился с тем фактом, что у нас с Деусом <censored> длиннее, чем у всех остальных.

А потом мы всей толпой залезли в “Чёрную Молнию”, я положил на панель синий цветок (с монумента Освободителей), поставил слева и справа по свечке, зажёг, сфотографировал… и у меня окончательно сел фотоаппарат.

///Дальше  пойдут уже только Деэсовские фотографии///

Потом мы стали готовиться ко сну.

Я сказал, что буду спать только в “Чёрной Молнии”.  И добавил, что все мои коллеги по походу не видят очевидного -  это не просто какая-то там обычная “Волга”, а настоящая Машина Времени. И что я сейчас выставлю 75-ый год на панели и ночью слетаю в прошлое (где и останусь). А утром, в облике седого старца,  приду и всех разбужу. А потом опять сяду на велосипед и всех сделаю.

В конце этой пафосной речи я перетащил в СВОЮ машину все наши сумки и пакеты, чтобы чайки ночью еду не растащили (хотя наша еда им и не сдалась – проверили утром),  положил на панель два пера с пляжа (придав законченный вид  Загадке Острова) и завалился спать на задних сиденьях.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. (26-Е ИЮНЯ - ЗЕНИТ ИГРАЕТ С ТЕРЕКОМ, 0:0)

Утром встал где-то в шесть утра.

Пожалел,  что сел фотоаппарат – такого тумана вокруг не видел ни разу в жизни. Пришлось  всё фотографировать свои  мозгом и надеется на то, что мозговые клетки (где будет находиться эта информация о тумане) сохранятся до самой моей старости.

Походил по лагерю, разобрал черепицу крыши у закрытого сарая и посмотрел, что находится внутри (там были велосипеды, самогонный аппарат, бутыли с самогонкой и прочие интересные вещи), потом вернул черепицу на место... короче, было очень скучно и нечем было заняться.

Вспомнил о питерских  Алых Парусах (которые я так бурно отмечал 18-го),  снял с руля российский флажок и решил сделать из него трёхцветный парус. Перекрутив между собой четыре медные проволоки, я сделал мачту; потом из одной проволоки сделал верхнюю рею; а потом полез вешать парус на место нашего тотема.

Наверх я залезал два раза – сначала я закрепил на рангоуте стаксель в степсе. То есть, привязывал российский флажок к мачте, с помощью бечёвки и медной проволоки. J

Потом спустился, взял скотч, опять залез наверх и поработал ещё скотчем (чисто для подстраховки).  Обрезал всё ненужное и спустился вниз.

После я попросил Деэса сфотографировать сие творение моей инженерной мысли – но фото получилось довольно бестолковое и ничего толком не видно. L

Так я и убивал время часов до восьми утра. А потом взял пустую пятилитровую банку для воды и поехал будить соседей с окрестных хуторов. После получаса странствий и барабанного стука по многим дверям, разбудил каких-то финнов (которые и дали мне воды, а потом легли спать дальше).

Вернулся назад в лагерь, стал разжигать костёр и “негромко” распевать разные революционные песни (намекая,  тем самым, что я уже проснулся).

Но все были какие-то сонные и непонятные - кто-то жаловался, что ему всю ночь было жарко; кто-то жаловался, что всю ночь ему было холодно; кто-то жаловался, что не смог уснуть до часу ночи (из-за того, что  сердце у него сильно-сильно стучало в грудной клетке).  Один Стас ни на что не жаловался и решил затрепать целый котелок супа (что у него не получилось.)

Чтобы быстрее вытащить коллег на трассу пошёл на подлость – кинул в мангал свои тенниски (которые, за эти четыре дня пришли в окончательную негодность). Едкий дым ускорил процесс собирания людей и вещей, и часов в десять утра мы выехали с лагеря.

Я снова решил сделать марш-бросок на двадцать километров и ко мне опять присоединился Димас. Мы быстро промчались по Сааремаа, потом по дамбе и вновь остановились у Блокадницы, на Муху.

Снова нарвал цветов, сделал из них второй букет и возложил его (уже с другой стороны).  А в первый букет сунул цветок, которой сорвал на месте нашей Последней Стоянки.

Потом поехали посмотреть Muhu Stronghold (собственно смотреть там было и не на что), и заехали на ферму, где выращивали страусов и кенгуру.

Так как денег не у кого не осталось, попасть туда было довольно проблематично (да и хотели туда, по большому счёту, только я и Деэс).

Собрали с Деэсом мелочью три евры и я пошёл убалтывать билетёршу, пустить посмотреть страусов  за полцены. После пяти минут стенаний, слёз на глазах, неприкрытой лести и прочих приёмов дипломатии (безотказно срабатывающих на всех девушек, кому за сорок) нас пропустили внутрь.

Это я “покормил“ страуса. Страус мягко бил клювом по ладони (пытаясь найти на ней мифическую пищу) и был немного расстроен, что там её не было.

То же самое хотел проделать и Деэс – но страус решил поступить  с ним по-взрослому (схватил его за велосипедную перчатку и чуть не вывернул сенсею руку).

Потом пошли смотреть эму, кенгуру и пони.  Фото не буду прикладывать, кто захочет – может сам съездить туда и посмотреть. J

После фермы поехали к парому, особых приключений по дороге не было.

А когда прибыли на материк, погрузились с велосипедами в микроавтобус и поехали домой.

Слева (на фото) водитель микроавтобуса – справа (на фото) его машина.

Водитель хороший и ответственный, зовут Геннадий; если что нужно перевезти/отвезти ему можно  смело звонить – 555-39-093.

Вроде всё. Конечно, многое осталось за кадром - но это уже для меня и остальных мушкетёров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Общий календарь игр “Зенита”, сезон 2011 - http://www.fc-zenit.ru/main/calendar/

Фотографии, от Романа Максимова и Дениса Охакаса (часто вставлялись в текст).

Карта с маршрутом, от Дениса Охакаса (прикладывается здесь).

Сааремаа оставил очень приятные впечатления. Большой, зелёный, спокойный, слабонаселённый остров с добрыми жителями. Пару раз проплывали ассоциации с Волшебной Страной, дорогой из жёлтого кирпича, слегка проспиртованными мигунами и жевунами :) Столичной неразберихи и стресса как не бывало, душа отдыхала.

Проехал в общей сумме 350 км за 5 дней. Это немного, ведь маршрут изначально составлялся с расчётом на девчонок (которые поехать по разным предлогам не смогли). То ли подготовка была хорошая, то ли план слишком чёткий, но единственное, чего мне в этом походе слегка не хватило - это экстрима и по-настоящему выматывающей нагрузки. В следующий раз постараюсь не стесняться и орычествовать больше :)

Бонусом -
рассказ deus'а о походе.
Tags: жжизнь, фото, я

• Дома

Ну вот мы и возвратились из нашего марокканского путешествия. Самыми сильными впечатлениями оказались: * Пустыня Сахара, верблюды и туареги с…

• Мини-поход по Аэгвийду-Кырвемаа

В рамках продолжения знакомства с нашей необъятной родиной, скатались в мини-поход по Аэгвийду-Кырвемаа. На неделе погода стояла мрачная, но в…

• Летние дни в Лепанина

Немного потрёпанные, но очень довольные вернулись с активных летних дней в Лепанина. Фотодокументальное доказательство следует. Так как нас…