DS (kocmoc) wrote,
DS
kocmoc

Осмуссаар

Рассказ в картинках о нашем двухдневном походе на небольшой эстонский остров Осмуссаар.

В этом году мы успешно пропустили наш ежегодный велопоход с палатками, поэтому я с энтузиазмом откликнулся на предложение Андрея сходить на новый остров с ночёвкой.

Остров маленький, всего 5 квадратных километров. Добраться туда не так просто - либо на своей лодке, либо с нерегулярными туристическими походами, либо заказывать транспорт.

Мы объединили наши усилия с ещё одной группой искателей приключений (5 + 5, всего 10 человек), и тормознули лодку с красивым названием Arabella.

На острове, как это у нас водится, можно найти остатки оборонительных сооружений. Из книжки удалось подчерпнуть ещё некоторые интересные исторические факты. Например, что рядом с островом находится огромный метеоритный кратер. Его ещё называют "Могилой Одина".

Выгружаемся! Наших вещей - примерно треть :) Вторая группа состояла из активных диггеров, очень основательно подготовившихся к покорению острова.

Осмуссаар! Обязательное фото на память :) Тут вся наша группа - Инга, Денис, я, Андрей-учёный и Андрей-художник. Именно Андрей-художник и позвал меня в этот поход.

Очень быстро на острове обнаружили первые признаки жизни - расплодившихся полудиких овец и горы мусора. К счастью, последнего было гораздо меньше, чем первого.

Решив далеко не бродить, основываем наш лагерь недалеко от пристани. Вокруг - весьма интересная, даже немного сюреалистичная можевеловая растительность. Чем-то напоминало африканские пейзажи, или австралийские буши.

По сути, весь остров - это одно большое пастбище. Овцы здесь везде, и они истинные хозяева этих земель. С интересном наблюдали за нашим лагерем, грелись на пляже, активно обсуждали наше вторжение.

И да, это был первый раз, когда я искупался в эстонском море! С этим пляжем вышла комичная ситуация. Мель идёт ооочень долго, настолько долго, что у половины нашей группы не хватило терпения дойти до глубины. "Глубины" - это уровень, который скрывал хотя бы колени. Так и мы барахтались в этом лягушатнике, задевая пятками и локтями дно :) Зато вода именно здесь хорошо прогрелась.

Приятная на ощупь местная растительность.

Когда закончили с лагерем, пообедали и искупались, двинулись в разведку - на другую сторону острова. Жара в этот момент достигла своего дневного пика. Всем было хорошо, но я втайне мечтал хоть о каком-нибудь небольшом облачке.

Вот и первый памятник российским защитникам острова.

Остатки командного пункта.

Было достаточно высоко, ржавая лестница держалась на такой же ржавой проволоке, в ней не хватало ступенек. Короче, экстрим.

Но мы, конечно же, полезли дальше :) И нашли на предпоследнем этаже огромное гнездо. Хозяева вышли погулять.

Отдыхаем на вершине. Если спилить верхушки ближайших деревьев - был бы виден весь остров.

Официально, на острове живут 3 человека. Летом скорей всего больше. Это самая "цивилизованная" его часть.

Маяк! И ещё одна группа туристов, которая шла нам навстречу.
Кстати, облачко таки вняло моим просьбам :)

Рядом с маяком - остатки наблюдательного поста. Эту железку в него вставили скорей всего для красоты.

Место живописное, Денис наконец вытаскивает свой фотоаппарат и начинает фотоохоту.

Где-то в округе должны быть остатки севших на мель военных кораблей... Но как мы не присматривались, ничего не увидели.

Красота!

И я здесь был, и вдаль смотрел :)

Часовой поход по жаре нас немного утомил, устраиваем привал.

Такие штуки из камней ещё называют "троллями". По легенде, тролли, на которых попадает дневной свет - застывают в камень.

Эхо войны! Все руки потом были оранжевые от ржавчины :)

Как сказал Денис, "обязательная программа" каждого уважающего себя фотографа. Сфотографировать модель в цветах/кустах :)

Ещё один "пепелац" времён второй мировой войны. А в действительности - башня управления огнём.

А здесь стояла пушка калибром 130 миллиметров.

Больше поражает не это основание, а что весь холм под ней - это обслуживающие здание. Со своим складом, кухней, спальнями и т.д.

И ещё одна артиллерия, на этот раз - 180 миллиметров. Последний этаж конструкции был под водой. Немного страшновато.

То тут, то там находили такие вот остатки овец и коров. Так как диких животных на острове нет, предположили, что они охотятся друг на друга :)

И ещё немного аммуниции.

Пограничный радар. Сама конструкция обнесена высоким забором, а внутри бегают чёрные козлы. Погранцы? :)

С мокрыми ногами, но довольные, добрались до лагеря.

Наконец-то можно поесть и посмеяться в одной большой компании!

Вот она - походная радость. Приготовленная на костре быстрая еда. На свежем воздухе, усталому - небывалый кайф.

Вечер заканчивался чудесным романтичным закатом, который невозможно снять и передать фотографией. Хотя я и попытался.

Тогда мы не знали, но ближе к ночи нас ждало небывалое СВЕТОПРЕСТАВЛЕНИЕ. Огромные тучи заволокли небо, море и остров стали сотрясать сотни молний. Это длилось так долго и было так красиво, что многие признались, что видят подобное впервые. Я, скорее всего, тоже. К сожалению, фотографией происходящее не передать, поэтому снимок скорее "на память о".

Всю ночь остров штормило, палатку заливало дождём. Но утром всё рассеялось, и погода стала налаживаться. Нам невероятно везло!

Чуть поотдаль от лагеря нашёл такое вот забавное "удобство" на болоте. Действующее, внутри даже бумага обнаружилась.

В этот день мы решили исследовать берег с другой стороны острова. Там же отдыхало несколько десятков овечьих семейств.

Интересно, но факт. Больше всего на берегу мы нашли: а) овечьих какашек, б) человеческой обуви, в) бутылок, г) костей. Робинзон Крузо точно не пропал бы :)

Периодически попадались отдельные, или, как на этом фото, целые серии окопов.

Остатки казармы. Больше всего меня поразило огромное дерево, которое проросло весь дом насквозь.

Джекпот! Судьба подарила нам остатки рыболовецского судна.

Без всякого страха карабкаемся на ржавые остатки. А вдруг нас ждут сокровища?!

Позиция для группового фото занята.

По пути назад заметили эти интересные известняковые образования. В них копошилась всевозможная зелёно-жёлтая первобытная жизнь. Наши предки.

В этот же день, ближе к ночи, вернулись в Таллинн. Усталые, но довольные. А кто не пользовался защитным кремом от солнца - ещё и обгорелый :)

На этом своё повествование и завершу. Красивых фотографий и альтернативного описания похода можно найти здесь: http://deus31415926.livejournal.com/55941.html
Tags: события, фото, я

• Дома

Ну вот мы и возвратились из нашего марокканского путешествия. Самыми сильными впечатлениями оказались: * Пустыня Сахара, верблюды и туареги с…

• Мини-поход по Аэгвийду-Кырвемаа

В рамках продолжения знакомства с нашей необъятной родиной, скатались в мини-поход по Аэгвийду-Кырвемаа. На неделе погода стояла мрачная, но в…

• Летние дни в Лепанина

Немного потрёпанные, но очень довольные вернулись с активных летних дней в Лепанина. Фотодокументальное доказательство следует. Так как нас…