DS (kocmoc) wrote,
DS
kocmoc

Мини-поход по Аэгвийду-Кырвемаа

В рамках продолжения знакомства с нашей необъятной родиной, скатались в мини-поход по Аэгвийду-Кырвемаа. На неделе погода стояла мрачная, но в выходные с солнцем повезло. Мы даже немного пожалели, что не взяли с собой палатку и не остались в лесу на ночь.

До Аэгвийду круглосуточно ходят электрички, так что вставать в несусветную рань необходимости не было. Хорошо выспались, собрались, и в половину десятого были уже на колёсах.

В первый раз, кстати, катались в обновлённых электричках. Даже неверится, что до нас дошли такие блага цивилизации :) Удобные сиденья, столики, розетки для компьютеров!

Не особо чем-то примечательный день, но людей ехало много. Одних велосипедов в нашем вагоне было штук 10+. Тогда мне казалось, что это много. Я ещё не знал, что ждёт нас на обратном пути %)

В самом Аэгвийду находится довольно крупный RMK центр. В нём можно посмотреть чучела животных, внушительную коллекцию бабочек и стенд с какашками разных животных. Очень жизненно и познавательно. И сразу же во дворе начинается небольшая учебная тропа, по которой мы и решили пройтись для разминки.

Тропа культурная, но таких мы уже навидались. Зато немного "сбившись" с курса, мы быстро погрязли в черничных кустах. Слава богу, это мы ещё голодными не были ;)

Обязательная часть туристической программы - посещение сельпо.

Стоило отъехать от города каких-то 10км, как мы неожиданно попали в грибной заповедник. Грибы буквально кидались нам под колёса и просили их собрать. Хотя это и не было целью путешествия, пришлось на минутку остановиться и забрать с собой семейку белых.

Мы в заповеднике Кырвемаа, озеро Венеярв. Чудесное спокойное место для перекуса и медитирования на природу.

Немного поплутав по лесу (а дорог и тропинок там уйма-уймная), мы наконец выехали на официальную туристическу тропу Лийапески-Аэгвийду. Этот мост стал своеобразным символом прощания с цивилизацией, ибо следующие несколько километров проходили в режиме болотно-грязевого сафари. Велосипеды покатались на нас.

Ура, наконец-то нормальная дорога!

Дальше лесисто-болотистый пейзаж стал приобретать марсианские оттенки.

Кто узнал популярного персонажа детских книжек - возьмите пряник с полки :)

Труба или снаряд? Вопрос в зал.

И опять солнце в глаза!

Продолжаем наше путешествие по эстонскому Марсу.

Дальше по дороге нас подстерегала целая россыпь лесных озёр - Юсси ярвестик.

Карта обещала быстрое и незабываемое знакомство с Линаярв, Пиккярв, Кыверярв, Суурярв, Вяйниярв и Мустярв. Вперёд!

Натурально, белки нагрызли (все шишки вскрыты).

Ну и сами озёра. Красиво, вода ровная, живность мирная.

Или не очень мирная? Полно здоровенных деревьев, поваленных бобрами. Некоторые - вполне свежие.

То самое место, где подниматься нам пришлось "с велосипедами в зубах", практически по отвесному склону. Несколько раз я думал, что точно грохнусь и скачусь вниз, но удержался благодаря какому-то чуду. Пот катился градом. Когда достиг вершины и стал спускаться за Ингой, ей уже вызвались помочь добрые люди.

Я ж говорил, грибной рай. Ешь не хочу!

На берегу болотистых озёр растут и такие причудливые сушёнки.

Ещё раз осматриваем Суурярв и в темпе продолжаем дорогу. Почти весь обход пришлось делать на ногах, и занял он гораздо больше времени, чем планировалось.

Наша самая дальная точка пути - смотровая вышка на озере Паукярв. Чтобы её найти, пришлось кинуть велики на одной из стоянок и бежать по берегу, всматриваясь в верхушки деревьев.

Сверху открывается неплохой вид на само озеро.

И на болото Кынну Суурсоо. К сожалению, погулять по нему у нас уже не было времени.

И только по дороге назад нас застал кратковременный и бодрящий ливень.

И вот мы снова в старом добром Шарлоттенгофе!

Электричка отходила в 20:16, но я рад, что мы сели немного раньше. При мне в вагон погрузили, повесили и положили 31 велосипед! Новая электричка - мощь.

Конечный километраж. Весьма скромно, но полтора десятка километров из них - по болотам и озёрам на своих двоих.

Ну и как награда предприимчивым путешественникам - лесные трофеи на обед :)
Tags: события, фото, я

• Фейсбук

Очень лень обновлять сразу два журнала, поэтому мой ЖЖ в данный момент пребывает в криогенном сне. С другой стороны, аккаунт в Фейсбуке живёт и…

• Командировка в Ригу

А в Риге хоть и пасмурно, но хорошо. Особенно на крыше восьмиэтажного торгового центра Galleria. В городе полно морячков и гостей (одновременно…

• Самообслуживание

Нравится мне эта новая система самообслуживания в Сельвере. Спокойно выбрал товар, пробил в аппарат (заодно проконтролировав цену), и без всякой…